Чтобы обеспечить переход от массовой профориентации выпускников школ к персонализированной профессиональной навигации обучающихся (основное общее образование (5-9 классы)), необходимо разработать и внедрить совместно с общеобразовательными организациями действенные механизмы выявления, отбора и сопровождения мотивированных к обучению по специальностям техникума школьников. Включение техникума в проектирование и реализацию персонального образовательного маршрута возможно при реализации проектов:
-«ПРОФИ-маниЯ»;
-«Билет в будущее» — нам с вами по пути!»;
-«Отдыхая выбираю, выбирая отдыхаю»
-«Штурманы профнавигации: от поколения Z – поколению Альфа».
В связи с этим продолжается отбор наставников из числа студентов для реализации модели наставничества по модели «студент-учащийся».
Студенты –наставники по модели «студент-учащийся» получат уникальный опыт по сопровождению мотивированных к обучению по специальностям техникума школьников, по формированию своих профессиональных компетенций в русле реализации своего потенциала личностного развития.
У студентов, практикующих деятельность наставника будут развиты такие качества как:
— коммуникабельность, ответственность, дисциплинированность;
— способность организации воспитательной работы с применением современных технологий;
— способность планирования и проектирования развития личности;
— навыки организации и сплочения коллектива, развитие способности к сочувствию и сопереживанию другим людям;
— навыки формирования гражданской ответственности и патриотизма, всестороннего культурного развития личности;
— опыт мобильного решения незапланированных ситуаций, устойчивость к критике, объективная самооценка.
Студенты-школьники получат поддержку, регулярные консультации, обретут в лице студентов старшего «брата», готового всегда прийти на помощь и поделиться своим опытом решения аналогичных задач.
Заявления подаются через сайт «Дистанционное наставничество БТПИТ» или классному руководителю.
Куратор целевой модели наставничества Рубцова Наталья Анатольевна.