Перейти к содержанию

Мой digital-наставник в мире профессий БТПИТ

Реализация наставнического проекта «Штурманы профнавигации: от поколения Z – поколению Альфа»

Американские исследователи Уильям Штраус и Нил Хау сформулировали теорию поколений: «Поколение Z» (от англ. Homeland Generation) те, кто родился:

с 2005 года по настоящее время — по Штраусу-Хау;

с конца 1990-х до начала 2000-х — согласно словарю Merriam-Webster;

с 1997 по 2012 год — по трактовке исследовательского центра Pew;

с 2003 и до 2024 года — согласно данным российской компании RuGenerations;

а также тех, кто повзрослеет ко второй декаде XXI века, — согласно Оксфордскому словарю английского языка.

«Поколение Альфа» — это дети, родившиеся после 2010 года, один из вариантов обозначения генерации, следующей после «центениалов».

Современная молодежь (Z Generation ) нацелена на получение действительно полезных знаний и на успешную карьеру, для них свойственные индивидуализм и обостренное чувство справедливости. Подростки очень трепетно относятся к вопросу безопасности и плохо приспособлены к неопределенности.

На пятки центениалам (Z Generation ) начинают наступать дети нового поколения «альфы». Несмотря на юный возраст, «альфы» уже довольно активно влияют на своих родителей и мир вокруг.

Для «зетов» Facebook или Snapchat — это инструмент, для «альф» — образ жизни. Подрастающие дети будут иметь «цифровой след», прежде чем даже поймут, что это за термин.

Что такое сфера digital

от англ. digital — цифровой — это сфера, в которой для продвижения товаров и услуг используют интернет и цифровые устройства.  Школы , техникумы, вузы обучают дистанционно. В магазинах автоматизируют логистику и организуют доставку товаров на дом.

Спросом пользуются digital-специалисты, которые помогут процессу профнавигация развиваться с помощью информационных технологий.

Для педагогов и обучающихся, принимающих участие в проекте Штурманы профнавигации: от поколения Z – поколению Альфа» важны софт-скиллы это:

— поставленная устная речь;

— грамотная письменная речь;

— стрессоустойчивость;

— самостоятельность;

— умение работать с информацией;

— исполнительность;

— привычка проверять за собой;

— заинтересованность в результате;

— ответственность;

— внимание к деталям;

— дисциплина.